[Версия для печати]

В пятницу, 16 мая Библионочь в Библиотеке им. Горького все-таки состоялась.

На заходе солнца, все гуляющие по Аллее Славы вольные граждане Челябинска стали свидетелями необычного зрелища: два рыцаря в полном боевом облачении, со сверкающими мечами, в сопровождении многочисленной свиты из прекрасных дам, суровых королей, а так же людей разного возраста и современного вида заполнили аллею. Под восторженные и ободряющие крики толпы грянул бой. Продолжался он недолго и закончился всеобщим ликованием и фотографированием в обнимку с доблестными рыцарями. Так завершилась Библионочь-2014 в Центральной городской детской библиотеке им. А.М. Горького.

Обрушившийся 25 апреля на город снегопад смешал все планы библиотекарей и не позволил вовремя присоединиться к Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь. Детское измерение». Но было решено, что всё задуманное непременно состоится.

А задумано было открытие сезона Культтуризма. Не ищите ошибку в слове: речь идёт о культурном туризме, о путешествиях по культурным эпохам человечества. Сквозной темой Библионочи был переход времени. К тому же 2014 й – Год культуры. «Меняется время - меняется культура» - по такой логике Центральная детская библиотека решила строить всё действие.

В библиотечном туристическом бюро были тщательно разработаны маршруты: Стоянка первобытного человека, Древнерусское городище, Рыцарский замок, кабинет Просвещения. Самые отважные путешественники, могли получить возможность проникнуть в Туннель времени, через Звёздные врата прибыть в 22 век и познакомиться с культурой будущего. Были подготовлены путёвки: групповые, семейные, индивидуальные. Опережая события, стоит сказать: наплыв «туристов» был таков, что путёвок не хватило. Люди разного возраста семьями, по одиночке, на машинах, на велосипедах, пешком добирались в библиотеку из разных районов города. На третьей сотне мы просто перестали считать: некогда было.

Первыми в «библиовечернее» путешествие отправились самые маленькие читатели - детсадовцы. Для них была подготовлена отдельная программа. Дети вместе с феей Серебряной ночкой с помощью сказок, колыбельных, загадок с удовольствием прогулялись по Мосту времени, соединяющему ночь и утро, задержались у выставки разнообразных часов: механических, автоматических, с боем, с музыкой… На практических занятиях с часовыми стрелками закрепили умение определять время. Малыши лихо устанавливали стрелки «на подъём», «на завтрак», «на вечернее чтение». Успешно они прошли испытание на знание сказок, где главным героем было время. Напоследок, разгорячённые и весёлые, заглянули в «Чайную госпожи Ибатулиной», полакомились вкуснейшими баранками и с большой неохотой отправились по домам.

Наступило время более взрослой публики. Семьи, группы школьников, неорганизованные туристы, получив в Туристическом бюро путёвку, отправлялись по избранным маршрутам.

На стоянке первобытного человека их ожидала хозяйка пещеры в потрясающем наряде из шкур. От неё путешественники узнавали, как зарождалась человеческая культура: увлечённо осваивали стиль древних живописцев, пытаясь воспроизвести наскальные рисунки; из обрезков шкур, ракушек и камешков изготавливали украшения; пытались понять способы разведения и сохранения огня (пожарные, не волнуйтесь, это были теоретические уроки). Палатка, оборудованная и под пещеру, давала приют уставшим путникам и знакомила с первобытным уютом, стремление к которому было не чуждо древним.

Затем путешественники попадали в Древнерусское городище, где занимались переводом «с русского на русский». Наш язык сохранил множество слов, которыми пользовались наши пра-пра-соплеменники. Но с течением времени изменилось значение, звуковой рисунок. Как увлекательно было докапываться до сути слов, понимать, как трансформировался язык! Здесь же, в Городище, с помощью библиотекаря Надежда Леонидовна Шульгиной каждый старался сделать себе куклу-оберег. Её мастер-класс сопровождался интереснейшим рассказом о правилах изготовления кукол, о их роли и предназначении в жизни наших предков.

В Рыцарском замке путешественники готовили рыцаря к походу: из разрозненных деталей нужно было правильно собрать снаряжение воина и рассказать, для чего служила та или иная часть костюма. Для большинства наших путешественников открытием было то, что вернувшиеся из боевых походов рыцари отдыхали за…вязанием. Современным мальчишкам непросто было провязать хотя бы десяток петель, но они с достойным упорством сражались с непокорными спицами.

Культура эпохи просвещения постигалась путниками через знакомство с понятием «Учёные-энциклопедисты». К тому же пребывание в эпохе просвещения сопровождалось рядом заданий, которые путешественники должны были выполнить с помощью энциклопедий. Например, ответить на вопрос, с помощью каких знаков индейцы майя записывали числа.

Только после выполнения всех заданий и раскрытия шифра на замке, который запечатывал тоннель времени, путники попадали в будущее. Здесь их встречали экскурсоводы – инопланетяне. Они знакомили гостей с архитектурой городов будущего, с галактиками и звёздами где, возможно, человечество ждёт неземная культура, которую уже сейчас нужно готовиться понять и принять.

Но что особенно привлекало ребят, так это мастер-класс настоящего конструктора космических кораблей Константина Васильевича Семенютина. Целая космическая флотилия, сотворённая детьми пока что из бумаги, выстроилась на столе конструктора.

Сложно рассказать, сколько всего вместила в себя эта Библионочь. Мастер – класс Льва Либермана по каллиграфии. Дети и взрослые, восхищённые искусством художника, вспомнили, что значит писать красиво, и старательно выводили свои имена готическим шрифтом. Мальчишки и девчонки осаждали столы, за которыми преподаватель декоративно-прикладного искусства Наталья Сергеевна Ваганова учила делать восхитительные конверты и свитки «под старину». У подростков и студентов популярностью пользовался мастер-класс по настольным играм, который проводили сотрудники магазина «Знаем. Играем».

Был у нас и свой «скелет в шкафу», а если точнее – «Труп в библиотеке». Так называлась игра-детектив, организованная студентами ЧГАКИ для учеников десятых классов, смелых, отважных и владеющих основами дедуктивного метода расследования преступлений. В результате преступники были найдены, труп ожил, и всё закончилось благополучно, шумным и весёлым карнавалом.

Успех Библионочи в Центральной детской библиотеке обусловлен тем, что всем нашлось занятие по душе. Даже чая и булочек в «Чайной госпожи Ибатулиной» всем хватило. Не хватило только времени, чтобы в полной мере насытиться всеми мероприятиями Библионочи.

Зам. директора МКУК ЦСДБ Лебедева Т.Г.



Поделиться:
Дата публикации: 21 мая, 2014 [14:23]
Дата изменения: 22 мая, 2014 [08:37]