Первый Eat Film Festival, который пройдет в Москве с 19 по 22 июля не только в кинотеатрах ("Октябрь", летний "Пионер" в Парке Горького, музей современного искусства "Гараж", Центр документального кино), но и в Электротеатре Станиславский, и в гастромаркете "Вокруг света" на Никольской, сделан по образу и подобию одной из самых успешных программ Берлинале "Кулинарное кино".
Идея провести фестиваль фильмов о гастрономической культуре многим казалась популистской. В программе "Кулинарное кино" на Берлинале, придуманной несколько лет назад Дитером Коссликом, его директором в 2001-2018 годах, смешались ингредиенты, которые лучше подавать по отдельности: ресторанный бизнес и синефильские программы, светский лоск гламурного пати и кинематограф, заточенный на острые социальные проблемы. Но Берлинале умудрился выдержать рецепт и не поступиться принципами.
Общий знаменатель между кино и едой - время и вкус. Нет, "Кулинарное кино" не про связь между попкорном и блокбастерами. Эта программа, равно, как Eat Film Festival, исходит из того, что вначале лучше смотреть кино, а потом - есть. Причем блюда на Берлинале, которые предлагались после фильма, были именно те, что в фильме, но в исполнении известных шеф-поваров. В Москве этот ключевой момент берлинской программы тоже попробуют ввести в "меню" феста. В качестве почетного гостя фестиваля в Москву приедет Аделин Граттар, владелица парижского ресторана с мишленовской звездой Yam Tcha и одна из самых известных в мире молодых женщин шеф-поваров. 22 июля она представит второй показ фильма открытия фестиваля "Богини еды", где она - одна из героинь... В тот же день она приготовит ужин - под занавес фестиваля, в ресторане Touche. Еще один гастрономический вечер - в La Boule - будет приурочен к премьере фильма "Поиски Алена Дюкасса". Ученик Дюкасса, шеф-повар Андрей Кочетков, представит микроменю, составленное по заветам главного героя фильма.
Разумеется, фильмы на московском фестивале, как и в программе "Кулинарного кино", будут связаны с темой еды и питья. Однако делать из еды культ никто, к счастью, не собирается. Речь о культуре еды и ее контекстах - социальных, экологических, психологических.
В программе Eat Film Festival только документальные картины (в отличие, кстати, от программы Берлинского фестиваля, где и документальные ленты, и художественные, и короткометражные входят в программу на равных). Особенно многообещающим выглядит французский фильм "Богини еды" (реж. Веран Фредиани) - о женщинах, которые стали шеф-поварами звездных (в "мишленовском" смысле) ресторанов: предполагается обсуждение, почему они часто оказываются в тени мужественных коллег. Перспективным выглядит и канадский "Театр жизни" (реж. Питер Сватек), снятый в Милане во время выставки EXPO 2015 года, - невероятный фильм, который делает попытку изменить жизнь тех, о ком он снят.
В программе есть также травелог с Аленом Дюкассом, шеф-поваром, который открыл ресторан в Версальском дворце. Это фильм "Поиски Алена Дюкасса" (реж. Жиль де Мэтр, Франция, 2017). Плюс путешествие по "настоящим" барам Нью-Йорка, Гаваны, Франции с Чарльзом Шуманном, вернувшимся на склоне лет в родную Баварию. Это "Разговоры за баром с Шуманном" (реж. Марике Шредер, Германия, 2017). Обещают знакомство с подноготной кухонь в местах, известных завзятым гурманам, - "Звезды Мишлен. Истории с кухни" (реж. Расмус Динесен, Дания, 2017). Ну и все, что вы хотели узнать о креветках и не только - в картине голландца Мориса Деккерса "Муравьи и креветки" (2016).
Поделиться: |
Дата изменения: 17 июля, 2018 [10:48]