[Версия для печати]

Во вторник, 14 мая, коллектив Челябинского театра современного танца провел открытую репетицию спектакля «Ноктюрн», который поставил приглашенный хореограф из Италии Риккардо Бускарини.

Художественный руководитель театра танца Ольга Пона предложила необычный формат мероприятия. Сначала актеры показали фрагмент спектакля, а затем гостям репетиции предложили примерить на себя роль танцоров и окунуться в удивительный мир движения. Интересной деталью в постановке «Ноктюрн» было то, что здесь задействовано огромное черное покрывало, которое символизирует наступление ночи. Хореограф Риккардо Бускарини признается: вдохновение на создание танца черпает отовсюду: из музеев, картинок в Instagram, каникул, путешествий.

«Иногда, когда ты путешествуешь, ты приезжаешь в то место, которое ты совершенно не знаешь. Не знаешь людей, ты словно идешь на ощупь, наугад. Это тоже новый опыт. Он вдохновляет», – делится итальянский хореограф.

Спектакль «Ноктюрн», созданный как черный аналог «Шелка», является исследованием темноты, слепоты, чувства, будто что-то прячется во тьме или страх того, от чего мы сами должны прятаться. Центральная тема – ночь, как момент мистики и двусмысленности.

«Что такое ночь? С одной стороны, это период, когда мы спим. А с другой –это период без света, мистический период, царство сновидений. Наши сны и мечты могут быть соединены с нашей памятью, с воспоминаниями о чем-то. Идея в том, что ты представляешь то, чего нет», – поясняет Риккардо Бускарини.

В постановке итальянский хореограф использовал музыку русского композитора Чайковского. По словам Ольги Поны, коллектив надеется, что в спектакле ее сыграет оркестр «Классика» челябинской филармонии.

Вторая часть открытой репетиции включала непосредственное участие зрителей в подготовке к танцу. Гостей учили расслабляться, отбрасывать лишние мысли, исследовать свое тело и научиться доверять партнеру по танцу, изучить его физические параметры для идеального взаимодействия. Это был незабываемый опыт. Со стороны могло показаться, что это какая-то секта. Но участвуя в репетиции осознаешь, какую огромную работу проделывает танцор со своим телом, мыслями, воображением, которую совершенно не видно зрителю, и понимаешь, как много энергии он вкладывает в создание танцевального спектакля.

Напомним, посмотреть спектакли «Шелк» (номинант на «Золотую Маску» в 2017 году) и «Ноктюрн» можно будет 21 мая в Театре Драмы на вечере современной хореографии. Начало в 19:00.

Читайте также:

Владимир Пона: «На наших спектаклях зритель работает»

 



Поделиться:
Дата публикации: 16 мая, 2019 [13:44]
Дата изменения: 16 июля, 2019 [13:18]