[Версия для печати]

 
«Дайте мне почерк женщины,
И я открою вам ее сердце»
В.Шекспир 
 
23 января случился праздник — даже не праздник, а просто памятный день. День ручного письма, День почерка. Интересно, сокрушаются ли мамы и папы нынешних первоклашек о почерке своих детей? Поколения за поколениями школьников докомпьютерной эры мучились и страдали — и вырабатывали на радость своим учителям красивый почерк.
 
Инициатором учреждения Дня почерка выступила Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила датой «рукописного» праздника 23 января
 
История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения. В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γράφω — пишу и λόγος — учение), которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес (Ludwig Klages, 10 декабря 1872 — 29 июля 1956). 
 
Почерк- это внешнее проявление ума и других сторон личности.
 
Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется. 
 
Работодатели в Европе, оценивая работающих или будущих сотрудников, часто прибегают к графологии: по почерку можно прочесть человека как открытую книгу.
 
Некоторые компании, во избежание принятия на работу ненужных сотрудников, приглашают на собеседование графолога, который по системе письма определяет точные черты характера данного соискателя.
 
Размашистость почерка свидетельствует о широте натуры, склонности к расточительности и некоторой демонстративности поведения. Стремление занять на бумаге как можно больше места говорит о желании человека и в жизни заполнять собой все пространство. Типичные «широкопишущие» - экстраверты, они легко находят общий язык с разными людьми и имеют много друзей.  
 
Мелкий четкий почерк чаще всего свидетельствует об аккуратности, склонности к педантизму, о тщательности и деловом складе ума его обладателя. Часто «бисерный» почерк с небольшим расстоянием между буквами выдает человека экономного, порой скрытого и замкнутого.
 
Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку и уравновешенности характера, «пляшущие» же каракули - об избытке эмоциональности и неуравновешенности.
 
Если буквы округлены, то их автор – добрый, тактичный и открытый человек, добряк, дипломат, готовый пойти на уступки ради Мира во всем Мире. 
 
Острый, угловатый почерк может сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: о высоком интеллекте и гордости. Обилие резких конечностей на письме, прямых углов демонстрирует натуру нетерпимую, не склонную к уступкам, порой достаточно агрессивную.
 
Ясность почерка встречается у людей со стойкой и здоровой психикой, в отличной физической форме. Те, кто выводит почерк и у кого он каллиграфический — люди дисциплинированные, но несамостоятельные в принятии различных решений. Если человек спокоен — его почерк более разборчив, чем у людей экспрессивных, чей почерк прочитать довольно сложно. Ещё неразборчивый почерк бывает у людей беззаботных и нервных, не имеющих строгого распорядка дня, поздно ложащихся спать, работающих на нервной работе. Однако нечитабельный почерк - это и отличительная черта гениальных натур: биографы Саши Пушкина, Лермонтова, Наполеона, дешифровщики рукописей Маркса и дедушки Ленина немало покорпели над черновиками этих товарищей.
 
Если буквы в словах хорошо связанны — это говорит о хорошо развитом логическом мышлении, а если они стоят раздельно друг от друга, то у человека более развита интуиция.
 
Самым идеальным графология считает прямой почерк, без наклонов влево, либо вправо. Такой почерк говорит о равновесии чувств и разума, о том, что все в человеке пребывает в гармонии – как с самим собой, так и с окружающим миром. Кстати, интересно, что почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов.
 
Каждый почерк так же индивидуален, как и отпечатки пальцев. Часто у человека, обладающего так называемым «красивым» почерком, умственные реакции замедленны, а человек с неразборчивым почерком может быть очень умным или же, по крайней мере, неглупым, но необразованным. Поэтому также неправильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка, как считать, что люди с красивым лицом обладают хорошим характером, а внешне некрасивые люди – дурными.
 
По мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, и как бы « письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.
 
В отличие от капризов моды на одежду, мода на красивый почерк не изменится во все времена.
 
- Старые письма -
А. В. Гольштейн
 
Я люблю усталый шелест
Старых писем, дальних слов…
В них есть запах, в них есть прелесть
Умирающих цветов.
 
Я люблю узорный почерк —
В нём есть шорох трав сухих.
Быстрых букв знакомый очерк
Тихо шепчет грустный стих.
 
Мне так близко обаянье
Их усталой красоты…
Это дерева Познанья
Облетевшие цветы.
 
М.А. Волошин, 1904.
 
 
 
 
 
 
Фото из открытых источников
 


Поделиться:
Дата публикации: 23 января, 2018 [15:24]
Дата изменения: 28 ноября, 2019 [10:51]