В Камерном театре ожидаются репертуарные новинки и театрализованные уроки

23.01.2015

Завершив 2014 год премьерой спектакля «Рикки-Тикки-Тави», с успехом показанного в  дни новогодних и рождественских праздников, Камерный театр готовится порадовать зрителей новыми постановками в своем репертуаре. Подробнее о грядущих премьерах рассказала завлит театра Ирина Камоцкая.

Подходит к концу работа над пьесой екатеринбургского драматурга Евгении Киселевой «Рай». Киселева – выпускница отделения Литературного творчества Екатеринбургского театрального института, ученица Николая Коляды, чьи ученики успешно осваивают сцены не только российских, но и зарубежных театров.  Киселева активно публикуется в журналах (впервые – в 2009 году), а к ее «Раю» уже привлечено внимание нескольких театров.

В Камерном над пьесой работает режиссер Игорь Бармасов, преподаватель театрального отделения ЧГАКИ, делающий первые шаги на профессиональной сцене. Двое его студентов, Никита Башков и Анна Солдаткина, с нынешнего сезона работают в театре, что и подало идею взять за основу новой постановки их дипломный спектакль.

Молодым актерам предстоит завоевать публику профессионального театра, работать на одной площадке с многоопытными актерами – Еленой Мальцевой, Игорем Миногиным, засл. арт. РФ Виктором Нагдасевым.  Над новыми декорациями работает художник Нина Амелина. Премьера назначена на 26 февраля. 

Параллельно главный режиссер театра Виктория Мещанинова начала работу над пьесой «Третья голова» французского драматурга Марселя Эме, жившего и творившего в первой половине прошедшего столетия. Французы к его творчеству относятся с почтением. Не случайно одна из площадей Парижа носит его имя. А в России Эме как драматург известен мало.

 «Третью голову» в самом начале шестидесятых годов прошлого века в пору руководства Театром на Малой Бронной поставил Андрей Гончаров. Спектакль имел огромный успех, а критики причислили его к числу «выдающихся». Одну из главных ролей в нем исполнил молодой Валентин Гафт, до последнего времени не забывающий о пьесе и том спектакле. В настоящее время «Третья голова идет на сцене Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза им. А. Миронова», и обратиться к пьесе помогли театру также воспоминания о спектакле Гончарова.

Режиссера Мещанинову пьеса привлекла, прежде всего, своей сатирической направленностью. Ее объектом становятся представители правосудия, которые таковыми являются только по занимаемой должности, но никак не по сути.  А жертвой недобросовестно исполняемых обязанностей становится талантливый молодой человек, музыкант Валорэн. В этот конфликт  втянуты женщины, у которых есть и свои весьма пикантные интересы. Обрушивая свой сарказм на власть придержащих, автор счастливо избегает менторства и назидательности; он остроумен, изящен, парадоксален. 

Для работы над спектаклем приглашена художник из Санкт-Петербурга Ольга Герр, дружба и сотрудничество театра с которой является давними. Ей принадлежит оформление и костюмы к спектаклям «Завтрак у предводителя», «Женщины всегда смеются и танцуют», «Прекрасное воскресенье для пикника», «Все в саду». В роли Валорэ – актер Петр Артемьев, ставший в ушедшем году лауреатом Государственной премией Губернатора Челябинской области.

Не забывает театр и об идее проведения театрализованных уроков. У Камерного давно сформировалась своя аудитория, свой круг зрителей. Однако время идет, и сегодня молодые люди, с легкостью осваивающие любые образцы цифровой техники, часто не подозревают, что в театре можно получить не меньше удовольствия, чем сидя за компьютером. К тому же 2015 год объявлен «Годом литературы», и театр обязан внести свой весомый взгляд в расширение интереса к ее выдающимся представителям.

После споров относительно тематики первого такого урока, театр остановился на некоторых малоизвестных страницах биографии А. С. Пушкина. Для написания сценария приглашен челябинский драматург Олег Мясников. Олег часто бывает на спектаклях Камерного театра, а на один из них, «Марьино поле», написал весьма заинтересованный отзыв. На недавно прошедших читках детских пьес челябинских драматургов его «Бременские музыканты» прошли с особым успехом. В настоящее время Олег «вгрызается» в тома сочинений самого поэта, монографии, посвященные его творчеству, воспоминания. По завершении сценария в марте месяце к непосредственной работе с актерами приступит режиссер Олег Хапов.


дата создания: 23.01.2015 13:03, дата последнего изменения: 23.01.2015 13:03