[Версия для печати]

На этот раз слушатели окунулись в такую глубокую древность, ни в сказке сказать, ни пером описать. Искусствовед Марья Аникина повела разговор о творческих способностях и потенциях первобытного человека, чьи произведения до сих пор поражают специалистов и простых людей своей гениальной простотой — не в пример многим нынешним арт-поделкам.

Изумили эти достижения культуры каменного века и молодых слушателей, что пришли на лекцию в МВЦ. Как случилось, что пещерные жители тридцать тысяч лет достигли столь высокого, где-то даже непревзойденного уровня мастерства? Божий промысел это, инопланетная помощь, или стечение каких-то иных обстоятельств? Об этом и шла речь на лекции «Искусство Древнего мира. С чего всё начиналось?», где главенствовали противоречивые, но при этом вполне здравые постулаты: «О художниках каменного века мы ничего не знаем точно», «Люди прошлого ничем не отличались от нас» и «Люди прошлого очень сильно отличались от нас». Прозвучало много интересных гипотез и предположений, аналитических ссылок на жизнь первобытных племен, до сих пор обитающих где-нибудь в дебрях Амазонки. Но в итоге пришли к выводу, что древние фрески, рисунки и скульптуры есть продукт коллективного ритуального творчества, которое парадоксальным образом перекликается с современным синтетическим искусством.

Так что первый настоящий хэппенинг, похоже, случился не в середине XX века, а 30 тысяч лет назад. Когда перед началом охотничьего сезона тогдашние уральские жители собирались где-нибудь в Игнатьевской пещере, плясали вокруг костра и метали копья в изображения несчастных, но гениально нарисованных мамонтов и шерстистых носорогов.

Текст: Юрий Богатенков

Фото: Валерий Жирохов



Поделиться:
Дата публикации: 20 октября, 2017 [09:44]
Дата изменения: 20 октября, 2017 [09:44]