.

[Версия для печати]

Настолько неожиданные, что сам художник удивился.

Молодёжный театр впервые провёл в рамках Лаборатории зрителя персональную выставку. Да ещё и перед самой премьерой, почти накануне. В театре готовились тщательно, немного волновались, но всё прошло отлично. Журналисты снимали стендапы с рыбьей головой из спектакля «Принцип Леонарда», художник Антон Батанов рассказывал, что он рисовал в Чувашии и какую его картину украли в одном из театров Петербурга, а зрители долго размышляли над секретом «Вечности» и «Тишины».

В поисках разгадки

В экспозицию вошли 26 графических картин и 12 цветных эскизов костюмов и декораций к спектаклю «Принцип Леонарда». Их объединяют антропоморфность, лаконичность, символичность. Простыми картины могут показаться только на первый взгляд. Каждую работу можно долго рассматривать в поисках ответов, вкладывать свои смыслы в немного ироничные изображения животных. Выставка становится интересным путешествием по миру необычных образов, узнаваемых, иногда пугающих, иногда смешных, но всегда с подтекстом.
Вот, к примеру, картина «Кругом жабы» – премерзкое, признаться, зрелище, но многих она зацепила.
– В них столько жизни! Они такие разные! Каждая со своим характером, взглядом, – восхищенно рассматривая картину, восклицает одна из зрительниц.
Привлекли внимание и резиновые уточки на старинных постаментах с надписями «Вечность» и «Тишина». У каждого они вызвали свои ассоциации. Поделился мыслями и художник:
– В Петербурге я часто хожу одним и тем же маршрутом мимо пустого пьедестала, – рассказал Антон Батанов. – Красивый, старинный, наверное, девятнадцатого века. Видимо, когда-то там стоял памятник, а теперь на него забираются прохожие и фотографируются. Так и появилась эта картина: монолитные пьедесталы с надписями «Вечность», «Тишина» (хотя можно написать что угодно: «Правда», «Победа») и резиновые уточки. Вечное и наносное.
Работа «Цвет» (голова гориллы с почти человеческим взглядом на фоне разноцветных символов) – одна из немногих на выставке, выполненная с использованием акварели. По рассказам автора, изначально это была живописная картина, но её украли в одном из театров Петербурга. Пришлось восстанавливать по памяти.
Триптих «Пни», тоже акварельный, напоминает иллюстрации из учебника анатомии: увеличенные под микроскопом мышцы и сухожилия человека. У картин есть реальные «прототипы» – пни, которые Антон нашёл, путешествуя по Чувашии. Рядом – диптих «В лесу»: белые круги на красочном фоне. Кому-то работа напомнила батик (роспись по ткани), а кто-то признался, что картина оказывает гипнотическое воздействие.

Всё получилось

– Я не ходил в художественную школу, начал рисовать лет в восемнадцать, – рассказал Антон Батанов после экскурсии по выставке. – Без особых сложностей поступил в художественное училище. Парни не очень-то идут учиться на театральное направление, в основном девушки, поэтому меня сразу приняли. В Екатеринбурге получил профессию «художник-декоратор», работал в оперном театре художником-постановщиком. Потом решил ещё поучиться и поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства в мастерскую Владимира Фирера. (Кстати, Антон Сластников, художник Молодёжного театра – тоже представитель петербургской художественной школы. Константин Соловьёв и Оксана Столбинская, которые сотрудничали с нашим театром, – однокурсники Антона Батанова. Вот такая связь…)

– Петербургская театральная и художественная школа отличается от московской, – продолжает Антон Батанов. – Она более традиционная. Костюмерным и декорационным цехам легче работать с петербуржцами, потому что они дают макеты, всё конкретно объясняют, в отличие от москвичей, у которых всё больше на уровне идеи, фантазии. У меня принцип такой: если ты не понимаешь, как сделать, не можешь объяснить, лучше не браться. Но если ты представляешь, что из чего должно быть сделано, какой эффект должен получиться, тогда всё сложится.

В «Принципе Леонарда» у Антона Батанова и режиссёра Александра Вахова всё сложилось. Первые обсуждения проходили по видеосвязи. Очное знакомство состоялось в Челябинске, когда художник привёз готовые эскизы. Костюмы изготавливались из самых разных тканей и шились для двух разных составов (а это почти все актёры театра). Столяры и бутафоры создали удивительные предметы – безумные изобретения принца Эдуарда, необычные декорации, которые трансформируют пространство сцены: королевский дворец превращается в страну, или поверхность Луны, или потайную комнату сказочника Леонарда.

Но лучше один (а может, и не один) раз всё это увидеть, чем довольствоваться скупым рассказом. Ждём любимых зрителей на выставке Антона Батанова «7000 повторений» и, конечно, на спектакле «Принцип Леонарда» (6+). Посмотреть картины можно в зрительском фойе театра (выставка продлится до конца сентября).

Ближайшие показы спектакля «Принцип Леонарда» состоятся 16 сентября, 9 и 28 октября. Приобрести билеты можно в кассе театра или на сайте chelgmt.ru.



Поделиться:
Дата публикации: 03 сентября, 2018 [15:51]
Дата изменения: 03 сентября, 2018 [15:53]
← Вернуться
Яндекс.Метрика