Из первых уст. На закрытии ЛЮЗиР зрители узнали секреты актёрской профессии за чашкой чая

10.07.2018

Завершился первый сезон Лаборатории юных зрителей и их родителей. Молодёжный театр запустил проект в прошедшем сезоне и после первых занятий и творческих встреч можно сказать: проекту быть!

Вернее, так решили участники Лаборатории: зрители, дети в возрасте от 5 до 15 лет и их родители. Они оставались после спектаклей на обсуждениях, учились наносить театральный грим, шили элементы сценического костюма, ставили эскизы спектаклей с использованием бутафории. В общем, стали частью театрального мира, увидели театр в буквальном смысле изнутри. За несколько месяцев участники обрели друзей, а некоторые нашли для себя новое призвание. Одни признавались, что после Лаборатории решили стать актёрами. Другие рассказывали, что теперь по-другому относятся к театру, поняв, какой это труд.

Закрытие Лаборатории проходило в дружественной, уютной атмосфере за чаепитием. Приятным бонусом мероприятия стала творческая встреча с актрисами Молодёжного театра. Юлия Миневцева, Елена Шингареева и Жанна Гурина рассказали об особенностях актёрской профессии, любимых ролях, комичных ситуациях на сцене, а также объяснили, почему театр не умрёт никогда. Приводим некоторые моменты встречи.

Об амплуа

Юлия Миневцева: Сегодня понятие актёрского амплуа стирается. Работа актёра, особенно в детском театре, подразумевает многожанровость, универсальность. Нужно уметь всё: и станцевать, и акробатический номер исполнить.

Жанна Гурина: Бывает так, что в душе ты, может, чувствуешь себя лирической, романтической героиней, Джульеттой, но играешь страшных колдуний или комических старух.

Елена Шингареева: Актёры, как дети, умеют и смешными быть, и плачут, и смеются. Наверное, поэтому в ТЮЗах, молодёжных театрах работают актёры, которые долго остаются детьми, сохраняют детскую непосредственность, способность и покривляться, и подурачиться, которые не боятся быть некрасивыми, смешными.

О серьёзном

Юлия Миневцева: Сегодня важнее не то, в каком городе ты учишься (хотя по-прежнему наиболее престижными считаются театральные вузы в Москве и Санкт-Петербурге), но мастер, который набирает курс. Мы с Еленой Шингареевой один год учились у театрального педагога Игоря Перепёлкина, прямого ученика Товстоногова, о котором теперь вспоминаем с особым чувством. После его ухода из жизни руководство курсом взял Михаил Филимонов.

Жанна Гурина: Я училась в Ярославле, столице русского театра. В 1750 году выдающийся театральный деятель Фёдор Волков создал там первый профессиональный театр в России... Учиться на актёра сложно. Не все доходят до конца, многие не выдерживают нагрузки. Некоторых отчисляют.

Юлия Миневцева: Не все остаются работать в театре. Кто-то занимается организацией мероприятий и праздников – от юбилея города или завода до свадеб и дней рождения. Кто-то уходит в педагогику или вообще в профессии, не связанные с театром.

О смешном

Юлия Миневцева: У нас был спектакль «Золотой тюльпан Фанфана». Как-то мы решили разыграть актёра, который исполнял роль Короля Людовика. Его персонаж был очень самовлюблённый, пытался обаять Аделину, произвести на неё впечатление. Нам захотелось сбить с него спесь: мы купили в магазине приколов подушку со спецэффектами (ну, вы догадываетесь, какой звук она издавала), и когда Король важно садился на трон, за кулисами раздавался нелепый звук. И что же? У актёра ни один мускул на лице не дрогнул! Интереснее было наблюдать за тем, что в тот момент происходило за кулисами. А вообще, если розыгрыши выходят за рамки, что, правда, случается редко, то за это следуют и выговоры, и взыскания.

О любимых спектаклях или ролях

Елена Шингареева: Я люблю все свои роли, а иначе зачем выходить на сцену? И всё же особенная для меня – роль Бэлы в спектакле «Письма Печорину». Его уже нет в репертуаре. Из детских спектаклей – это «Динь-Дон, я ваша мама». Мы эту сказку храним, бережём, холим и лелеем.

Юлия Миневцева: Я тоже очень люблю эту детскую постановку. Из вечернего репертуара запомнился замечательный спектакль «Сезоны на солнце», в котором мы играли ещё совсем молодыми. Он шёл на малой сцене. Там поднимались серьёзные вопросы: подростковый кризис, наркомания. Из текущего репертуара – «Бунин. Рассказы». Очень трепетно отношусь к этой работе, до сих пор очень волнуюсь перед каждым показом, хотя он идёт уже второй сезон. Хорошая музыкальная постановка «Стойкий оловянный солдатик». Нравится спектакль для взрослых «Кукольный дом».

Жанна Гурина: Мне нравилась роль Колдуньи в спектакле «Русалочка». Это был экспериментальный проект, пластический, с интересными визуальными спецэффектами. Там всё было решено необычно, непросто, неформально, по-взрослому.

О театре

Юлия Миневцева: Этот вид искусства не умрёт никогда. Он будет перерождаться, будут появляться новые экспериментальные формы. Хотя в Челябинске это не так быстро происходит.

Жанна Гурина: Сейчас все возвращаются в театр. У нас полные залы. Люди устали от кино, блокбастеров, фальши. А театр – это, прежде всего, жизнь человеческого духа, как говорил Станиславский. Формы формами, но у людей остаётся тоска по чувствам, эмоциям. Поэтому если даже у нас в городе в театрах нет разнообразия современных форм, актёры всё равно отдают себя на сцене. Если есть прямая связь со зрителями, то люди получают любовь, эмоции, испытывают катарсис, очищение. Это и есть театр. Неважно, какие формы. Всё в наших руках.

Екатерина Сырцева

Фото: Игорь Шутов

Источник


дата создания: 10.07.2018 14:02, дата последнего изменения: 10.07.2018 14:02