[Версия для печати]

Соломин Виталий Мефодьевич, российский актер и режиссер. Годы жизни 1941-2002.

Братья Соломины выросли в семье профессиональных музыкантов. Отец с матерью работали в Читинском Доме пионеров, руководили самодеятельностью.

Как и старший брат, Виталий приехал в Москву поступать в Театральное училище имени М.Щепкина, а после его окончания был принят в труппу академического Малого театра. С 1986 по 1988 год он работал в Театре имени Моссовета, где сыграл свою первую большую роль  милиционера Л.Сошкина в «Печальном детективе» В.Астафьева.

Но все же основная его деятельность связана с Малым театром, куда он вернулся еще в конце 80-х годов и где работал со своим братом Юрием.

Сначала Виталий набирался актерского опыта, потом стал ставить спектакли, в которых сам же и играл. Многие театралы помнят великолепный спектакль Малого театра «Живой труп» по Л.Толстому в постановке В.Соломина.

Виталий Соломин являлся ведущим актером Малого театра и на его сцене сыграл свои самые яркие роли. Зрители видели его в роли Астрова в спектакле «Дядя Ваня» А.Чехова, в роли Шванди в спектакле «Любовь Яровая» К.Тренева. Он играл Чацкого в «Горе от ума» А.Грибоедова, Яшу в «Вишневом саде» А.Чехова, Нелькина в «Свадьбе Кречинского» А.Сухово-Кобылина. Не менее талантливо актер сыграл и небольшие роли в спектаклях «Не все коту масленица» А.Островского, «Твой дядя Миша» Г.Мдивани, «Летние прогулки» А.Салынского, «Мой любимый клоун» В.Ливанова и других.

За создание спектакля «Любовь Яровая» в Малом театре он было удостоен Золотой медали имени актера и режиссера А.Попова. 

В кино Соломин начал играть практически сразу же после окончания театрального училища. В отличие от театра, где у него было больше классических или характерных современных ролей, в кино он создал целую галерею образов своих современников: это и Кирилл в «Старшей сестре» (1967), и Лубенцов в картине «Бабье царство (1968), и Сева в картине «Салют, Мария!» (1971).

Из этого ряда можно выделить роль Вадима в сериале «Зимняя вишня», где Соломин очень удачно передает психологию своего героя. Именно с этого фильма он не просто играет тот или иной человеческий тип, а полностью перевоплощается и живет жизнью своего героя. 

Многим телезрителям запомнилась еще более ранняя работа Соломина – доктор Ватсон в мини-сериале «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1979-1983), где актеру пришлось осваивать азы английского этикета и поведения начала века. 

В этот же период Соломин отважился сыграть роль Бони в игровом фильме-оперетте «Сильва», где его партнершей стала жена, тоже актриса. Такой разносторонний опыт позволил ему удачно представить и образ русского аристократа Томского в драме «Пиковая дама» (1982).

Экранный дуэт с Василием Ливановым, который блестяще сыграл Шерлока Холмса, имел продолжение. В 1989 году Соломин поставил спектакль по пьесе французского драматурга Р.Тома «Западня для одинокого мужчины» в московском экспериментальном театре «Детектив», где Ливанов был художественным руководителем.

Соломин считается одним их самых ярких актеров старшего поколения. При своем универсальном мастерстве он мог играть практически любые роли – от сложных классических до таких же сложных современных, одинаково свободно чувствуя себя в комедии и драме.

Источник: Кто есть кто в мире/Гл.ред. Г.П.Шалаева. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.



Поделиться:
Дата публикации: 09 декабря, 2016 [14:05]
Дата изменения: 15 декабря, 2016 [13:38]